С 1 сентября 2022 года во всех школах Российской Федерации вводятся обновленные ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.
Обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.
Уважаемые родители (законные представители)!
Обращаем Ваше внимание, что обновленный ФГОС не имеет принципиальных отличий от действующего в настоящее время ФГОС 2009-2010 годов. Сохранена концепция ФГОС: в ее основе – системно-деятельностный подход, то есть образовательная деятельность соответствует возрасту обучающихся, их индивидуальным особенностям, активно используются такие формы взаимодействия педагога и обучающихся в процессе воспитания и обучения, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности.
Остались без изменений обязательные для изучения учебные предметы учебного плана начального общего образования.
На уровне основного общего образования установили требования к предметным результатам при углублённом изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».
В новых ФГОС описаны по группам личностные результаты (гражданскопатриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое; экологическое; ценность научного познания).
Новые стандарты конкретизируют содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел основной образовательной программы школы. Он будет содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие. На уровне основного общего образования новый ФГОС четко обозначил формирование у учеников знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.
В разделе «Общие положения» указали, что ФГОС начального общего образования не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.
На уровне основного общего образования школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературное чтение на родном языке. Это позитивное изменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучение этих предметов. Чтобы ввести эти предметы, нужны письменные заявления родителей.
Новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в рамках действующего СанПин 1.2.3685-21 от 28.01.2021 и СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020). Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.
Новый ФГОС ООО установил требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. Например, в кабинетах естественно-научного цикла должны быть комплекты специального лабораторного оборудования.
Самое главное — новые стандарты требуют, чтобы содержание образовательных программ было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Обращаем Ваше внимание, что согласно действующему законодательству, на обучение в 1-й и 5-й класс по ФГОС-2009-2010 года с 01 сентября 2022 года дети приниматься не будут.