Инклюзивное образование

Нормативно-правовая база

Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 г. № 1598

Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» от 19.12.2014 г. № 1599

Письмо Минобрнауки «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» от 19.02.2016 г. № 07-719

Письмо Минобрнауки «О введении ФГОС ОВЗ» от 11.03.2016 г. № ВК-452/07

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528)

Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы

Локальные акты школы

Модель развития инклюзивного образования в МБОУ СШ № 27

Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 27

Положение о ресурсном классе для детей с расстройствами аутистического спектра на базе МБОУ СШ № 27

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение о разработке адаптированной образовательной программы

Паспорт доступности МБОУ СШ № 27

План развития доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 27 на 2020-2023 годы

Адаптированные основные общеобразовательные программы, реализуемые в МБОУ СШ № 27 в 2021-2022 учебном году

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 

Примерная адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с врожденным пороком сердца

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с сахарным диабетом

Социальное и психолого-педагогического сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

На базе МБОУ СШ № 27 создана служба социального, психолого-педагогического сопровождения. При необходимости консультации обучающиеся, педагоги и родители (законные представители) могут обращаться непосредственно к школьному психологу, социальному педагогу или через своего классного руководителя. В экстренных случаях пользуйтесь детским телефоном доверия Центра экстренной психологической помощи 8-800-2000-122 (работает круглосуточно и без выходных).
Основная задача Службы СППС: содействовать созданию благоприятных условий для формирования ответственного отношения к обучению и общению, а также здорового образа жизни детей и подростков.
Деятельность Службы СППС направлена на обеспечение условий для полноценного психологического, интеллектуального и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Направления деятельности:
Психолого-педагогическая диагностика. В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на систематическое изучение социально-психологического статуса ребенка для выявления его индивидуальных особенностей и возможности использования индивидуального подхода в воспитании и обучении.
Консультирование. Проводится по запросу родителей или педагогов (в том числе и для обсуждения результатов диагностики) с целью анализа той или иной ситуации, а также разработки рекомендаций для дальнейшего обучения и воспитания.
Просвещение. В данном направлении используются такие формы работы, как выступления на родительских собраниях, классных часах, педсоветах по актуальным темам.