В 2020 году наша школа стала победителем в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Конкурс 2020 (Лот №1 Интеграция общего и дополнительного образования как средство формирования и развития компетенций для предпринимательской деятельности обучающихся).
В рамках данного мероприятия в школе идет реализация инновационного проекта: «Образовательный процесс для формирования и развития у обучающихся предпринимательских компетенций в условиях интеграции общего и дополнительного образования».
Суть инновации заключается в том, что в процессе создания и реализации образовательных программ, обеспечивающих такие параметры качества образования, как метапредметные, предметные и личностные умения, формируются предпринимательские компетенции у обучающихся.
Чтобы ученик был успешен в профессиональной реализации, необходимо научить его строить образ своего будущего через освоение предпринимательских компетенций, которые могут обеспечить максимальную эффективность, дать опыт коммуникации и кооперации. Поэтому предпринимательские компетенции становится значимыми для дальнейшей эффективности в поле взрослой жизни.
Формируя данные компетенции, нужно обеспечить обучающимся возможность получить, пережить опыт реального взаимодействия с профессионалами на материале реальной деятельности не только в рамках школы и не только на предметном материале. Для этого требуются условия, которые обеспечиваются взаимодействием различных сфер деятельности: учителя, обучающиеся, представители профессиональной сферы (предприниматели), высших учебных заведений и организаций дополнительного образования. Такое сотрудничество возможно и эффективно в рамках сетевого взаимодействия.
В ходе изучения произведений Жюль Верна, обучающиеся 11-17 лет будут детально изучать описанные сюжеты, анализировать их с научной и предпринимательской точки зрения под руководством учителей-предметников и компетентных экспертов. Для этого в микролабораториях школы, совместно с учителями-предметниками, будут проведены необходимые замеры и исследования.
На основе проведенных расчетов, экспериментальных исследований будут сформулированы прикладные обучающие задачи предпринимательского характера, публикация и тиражирование которых предусмотрены не только в печатном сборнике, но и в виде видеосборника. Постановка и видеосъёмка прикладных обучающих задач предпринимательского характера будет осуществляться обучающимися с привлечением опытных специалистов из сферы культуры с использованием необходимого оборудования и реквизита (видеооборудование, микрофоны, костюмы, декорации и т.д.).
В зависимости от поставленной задачи, участники будут создавать персональный или групповой бизнес-кейс.
Отчётным мероприятием будет презентация печатного сборника и демонстрация видеосборника прикладных расчетных сюжетных задач по мотивам произведений Жюль Верна предпринимательской направленности. Наработанные материалы по формированию и развитию у обучающихся предпринимательских компетенций в условиях интеграции общего и дополнительного образования будут представлены через проведение вебинаров, участие в работе методических сетей, составление отчетной документации, разработку методических материалов (разработок, программ и т.д.), создание видеоролика, открытой авторской методической образовательной сети.
Реализация проекта позволит не только развить предпринимательские компетенции у обучающихся, повысить их образовательный уровень в области экономики и предпринимательства, но и повысит уровень конкурентоспособности образовательной организации на рынке образовательных услуг, позволит выстроить взаимовыгодные отношения сотрудничества с образовательными учреждениями города, родительской общественностью.
Апробация разработанных мероприятий будет проходить с привлечением обучающихся образовательных организаций не только города Красноярска, но и других городов России. Планируется не только создание авторской методической образовательной сети, но и организация выездных площадок по обмену опытом и тиражированию продуктов инновационной деятельности.
Модель ресурсного центра
Модель ресурсного «Формирование развития компетенций для предпринимательской деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования»
Обучающие методические разработки
Бизнес-кейс
Вебинар № 1
Вебинар № 2
Вебинар № 3
Видеоматериалы
Рекламный проморолик
Обучающий видеролик по биографии Жюль Верна
Видеозадача про мыло
Видеозадача про кофе
Итоговый видеоролик «Формирование развития компетенций для предпринимательской деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования»
Тиражирование опыта инновационной деятельности
Внеурочная деятельность по маршруту следования Жюль Верна