Инклюзивное образование

Нормативно-правовая база

Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 г. № 1598

Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» от 19.12.2014 г. № 1599

Письмо Минобрнауки «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» от 19.02.2016 г. № 07-719

Письмо Минобрнауки «О введении ФГОС ОВЗ» от 11.03.2016 г. № ВК-452/07

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528)

Локальные акты школы

Модель развития инклюзивного образования в МБОУ СШ № 27

Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 27

Паспорт доступности МБОУ СШ № 27

План создания условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2017-2020 годы

Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах

Общее количество учебных кабинетов в школе: 36
Среди них:
12 кабинетов начальной школы;
3 кабинета математики;
4 кабинета русского языка и литературы;
3 кабинета английского языка;
2 кабинета истории и обществознания;
1 кабинет ОБЖ;
1 кабинет музыки,
1 кабинет ИЗО;
1 кабинет технологии;
2 компьютерных класса;
1 кабинет химии;
1 кабинет физики;
1 кабинет биологии;
1 кабинет географии;
1 кабинет творческая лаборатория; 1 лекционный зал

Сведения об объектах для провеления практических занятий

Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах химии, информатики, биологии, физики, географии. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических работ.

Сведения о специализированных кабинетах

В школе имеется кабинет педагог-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

Сведения о библиотеках

В школе функционирует библиотека и читальный зал.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего единиц хранения библиотечного фонда — 19033 экз., в расчете на одного учащегося — 30,1 экз., в том числе специальные учебники для лиц с ограниченными возможностями зоровья.

Сведения об объектах спорта

В школе имеется большой спортивный зал, малый спортивный зал, зал хореографии, комплексная спортивная площадка для игры в баскетбол, футбол, спортивный городок.

Сведения об обеспечении доступа в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

Доступ в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.
На первом этаже обеспечен доступ  к кабинету директора, кабинету заместителей директора, школьной столовой, туалету, медицинскому кабинету, библиотеке, спортивному залу. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в школе отсутствуют. 

Сведения о средствах обучения и воспитания

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы;

  • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.д.);

  • аудио-видео-аппаратура.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют.

Сведения об условиях питания

Школьная столовая обслуживает обучающихся и педагогов в режиме пятидневной учебной недели в обеденном зале, оборудованном на 100 посадочных мест: понедельник-пятница с 8.00 ч. до 16.00 ч.
Питание обучающихся школы организовано в соответствии с муниципальным контрактом на оказание услуг по организации питания с МП города Красноярска «Школьный комбинат питания».
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не практикуется.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

В школе имеется медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется на основе договора с МБУЗ «Городской детской поликлиникой № 1».
Врач школы – Турчина Галина Ивановна.
Основной задачей медицинского персонала школы является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья.
Получить информацию и консультацию можно в часы работы медицинского кабинета, справки по тел. 227-24-14.
Профилактический осмотр, прививки и оказание первой медицинской помощи обучающимся осуществляют медицинские работники городской детской поликлиники № 1.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 20.10.2016 г.

Сведения об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно их индивидуальных программ реабилитации. Осуществляются мероприятия психолого-педагогической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, рекомендованные учреждениями медико-социальной экспертизы. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение педагогами-психологами школы, психолого-педагогическая коррекция.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в школе оборудованием, находящимся в учебных кабинетах, библиотеке, спортивном зале, тренажерном зале, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики. 
Дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных и адаптированных образовательных программ в школе не используются. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Для обучающихся организован  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

Электронные ресурсы для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Портал государственной программы Доступная среда

Справочник цифровых образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированные основные общеобразовательные программы, реализуемые в МБОУ СШ № 27 в 2019-2020 учебном году

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с расстойствами аутистического спектра (вариант 8.2)

На базе МБОУ СШ № 27 создана служба социального, психолого-педагогического сопровождения. При необходимости консультации обучающиеся, педагоги и родители (законные представители) могут обращаться непосредственно к школьному психологу, социальному педагогу или через своего классного руководителя. В экстренных случаях пользуйтесь детским телефоном доверия Центра экстренной психологической помощи 8-800-2000-122 (работает круглосуточно и без выходных).
Основная задача Службы СППС: содействовать созданию благоприятных условий для формирования ответственного отношения к обучению и общению, а также здорового образа жизни детей и подростков.
Деятельность Службы СППС направлена на обеспечение условий для полноценного психологического, интеллектуального и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Направления деятельности:
Психолого-педагогическая диагностика. В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на систематическое изучение социально-психологического статуса ребенка для выявления его индивидуальных особенностей и возможности использования индивидуального подхода в воспитании и обучении.
Консультирование. Проводится по запросу родителей или педагогов (в том числе и для обсуждения результатов диагностики) с целью анализа той или иной ситуации, а также разработки рекомендаций для дальнейшего обучения и воспитания.
Просвещение. В данном направлении используются такие формы работы, как выступления на родительских собраниях, классных часах, педсоветах по актуальным темам.