Социально-психологическая служба

Задачи, принципы, направления деятельности педагога-психолога

В самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности.

Основной принцип работы педагога-психолога – индивидуальный подход к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

Основные направления деятельности педагога- психолога:

1. Психологическое просвещение – формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры, формирование запроса на психологические услуги.

2. Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и по выявлению детей группы риска (по различным основаниям), разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.

3. Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы, раннего выявления профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.

4. Консультативная деятельность – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам и проведение совместных консультация для работников образовательного учреждения. Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций. 

Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения со сверстниками.
3. Взаимоотношения с родителями.
4. Выбор жизненного пути. 
5. Самопознание и саморазвитие.

Проблемы школьной адаптации
Советы родителям пятиклассников
Как правильно подготовиться к экзамену
Рекомендации психолога родителям при подготовке обучающихся к ЕГЭ

Горячая линия по вопросам проведения социально-психологического тестирования

Уважаемые родители (законные представители)!

В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» информируем вас о возможности получения психолого-педагогической поддержки без длительного ожидания и формальных ограничений.

Особо нуждаются в психолого-педагогической помощи следующие категории граждан:

  • родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;

  • граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; 

  • родители, чьи дети находятся на семейном обучении; родители детей с ОВЗ, инвалидностью; 

  • родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.

Перечень организаций, предоставляющие услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей

Буклет «Служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей