Программа реализует приоритетные направления художественного образования в области музыкального искусства, направлена на музыкально-эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающихся, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.
Содержание программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений и совершенствованию музыкально-исполнительских навыков.
Соглашение о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности между образовательным учреждением и учреждением высшего образования
Дополнительная образовательная программа «Элементарное музицирование»
План совместных мероприятий МБОУ СШ № 27 и Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского на 2019-2020 учебный год
Сентябрь-октябрь 2019
Фрагмент занятия «пение в движении на материале Р. Роджерса «До-ре-ми» из мюзикла «Звуки мира» (см. видео)
Фрагмент урока «Упражнение «телесные инструменты» для осваивания различных ритмических рисунков (см. видео)
Фрагмент урока «Игра на осознование различных длительностей звуков» (см. видео)
Исполнение песни «Чудо-сказки»(см. видео)
Ноябрь-декабрь 2019
Новогодние представления для младших школьников совместно со студентами СГИИ
Январь-февраль 2020
Образовательные экскурсии
Март 2020
Открытый урок для мам
Апрель-май 2020
В связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и защиты здоровья детей в МБОУ СШ № 27 с 6 апреля 2020 года реализация дополнительных образовательных программ организована с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
В условиях дистанционного обучения привычные групповые и индивидуальные формы работы объединяются, видоизменяются, заменяются на формы с применением технических средств:
-
просмотр детской передачи о музыке (пассивное слушание, изучение инструментов);
-
«Ритмическое упражнение» («звучащие жесты» и игра на шумовых инструментах (оркестр));
-
активное слушание предваряем просмотром музыкального видео.
В репертуар внесены корректировки, исходя из материалов, имеющихся в Интернете. Во избежание перегрузки детей, количество заданий сокращается.
В хоровом пении внесены корректировки в репертуар. Предлагаются популярные детские песни с сопровождением и для самостоятельного исполнения (караоке с текстом).
Период |
Модуль «Хоровое пение» |
Модуль «Музицирование» |
6-10 апреля (урок 1, 2) |
Песня А. Ермолова «Светлячок» послушать, потом подпевать, можно выучить со словами.https://youtu.be/CbBfMYe0CZA |
1) Гармоника. Аккордеон — Академия занимательных наук. Посмотреть передачу о симфоническом оркестре.https://youtu.be/eI6E3g6iqrE2) Ритмическое упражнениеhttps://youtu.be/y37jIRSR9bA3) Активное слушание Брамс Венгерский танец №5https://youtu.be/f5UGmlSWQYs |
13-17 апреля (урок 3, 4) |
А. Ермолов «Веселая песенка». Слушать, подпевать, можно петь самостоятельно в режиме караокеВидео:https://www.youtube.com/watch?v=0…Караоке:https://www.youtube.com/watch?v=y… |
1) Высота и тембр звука. Музыкальный инструмент флейта — Академия занимательных наук. Посмотреть передачу.https://www.youtube.com/watch?v=U…2) Ритмическое упражнение. Чайковский «Вальс цветов».https://www.youtube.com/watch?v=b…3) Активное слушание Свиридов «Весна и Осень», просмотр, импровизированные движенияhttps://youtu.be/DhOo4NB0VxQ |
6-8 мая (урок 5, 6) |
Александр Ермолов «Все мы просто дети». Слушать, подпевать, можно песть самостоятельно в режиме караокеhttps://youtu.be/a8w8EFBKpQw
|
1) Музыкальные инструменты симфонического оркестра — Академия занимательных наук. Посмотреть передачу о симфоническом оркестре.https://youtu.be/4LQDsIN0MTQ2) Ритмическое упражнениеhttps://youtu.be/JKarzUS0X783) Активное слушание Ян Тирсен «Амели»https://youtu.be/XY6iJrSp43I— |
12-15 мая(урок 7, 8) |
Т. Залужная «У друзей нет выходных»Видео:https://youtu.be/XA8NJcho3Qo
|
1) Ритм и метр в музыке. Метроном и темп. Ритм-секция — Академия занимательных наук:https://youtu.be/VZnh8v-zbT02) Ритмическое упражнение. Моцарт «Маленькая ночная серенада»https://youtu.be/ETSdeb-YK4s3) Активное слушаниеhttps://youtu.be/O_lrIYUs5AY |
18-22 мая (урок 9, 10) |
Т. Залужная «С днем рождения»https://youtu.be/TxGh5tbyBIQ
|
1) Музыкальный инструмент арфа — Академия занимательных наукhttps://youtu.be/JxPj71CFXWc2) Ритмическое упражнение. Штраус Радецкий маршhttps://youtu.be/IrgXAiAWplg |