Многие метапредметные умения, формирование и оценка которых предполагается новым стандартом, не могут быть проверены в виде привычных для школы письменных работ. Их можно оценить, только наблюдая за живой деятельностью и общением детей. Поэтому в региональной системе оценки качества начального образования появилась диагностика «Групповой проект», которую выполняют ученики 4-х классов. Это диагностика в виде задания проектного типа для оценки регулятивных и коммуникативных умений учеников. Групповой проект в нашей школе ребята выполняли 27 февраля 2020 года.
В каждой группе оценивается 4 умения.
-
Регулятивные умения: участие в уточнении замысла проекта (целеполагание), участие в планировании, распределение функций и их выполнение при работе в группе, контроль своих действий и действий партнеров.
-
Коммуникативные умения: участие в представлении результатов проекта, активность/инициативность, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство (способность брать на себя организаторские функции и ответственность, умея при этом работать в команде).
-
Кроме того, ученик сам оценивает личный вклад в работу группы по 10-балльной шкале.
-
В ходе группового проекта оцениваются индивидуальные действия учеников, общая работа групп и соответствие выполненной работы заданию.